
12 ноября сотрудники Краеведческого музея Аларского района приняли участие в работе научно-практического семинара, которых проходил в Национальном музее Усть-Ордынского Бурятского округа, поселка Усть-Орда . Семинар был организован для специалистов муниципальных музеев по актуальным проблемам музейной деятельности. С приветственными словами выступили Афталина Гармаевна Арзаева, директор музея, Раиса Петровна Шадарова, начальник отдела по национальной культуре администрации Усть-Ордынского Бурятского округа. С большой лекцией «Правовые основы музейной деятельности. Анализ новых нормативных актов» выступила Ташак Елена Витальевна, начальник Иркутского территориального отдела Управления Министерства культуры РФ по Сибирскому федеральному округу.
В своем выступлении Елена Витальевна подробнейшим образом, с разбором характерных, типичных нарушений положений нормативных правовых актов, регулирующих порядок хранения музейных предметов и музейных коллекций, экспонирования музейных предметов, ведения документации, порядок внесения предметов в Музейный каталог Российской Федерации и т.д.
В ходе выступления Елена Витальевна ответила на ряд вопросов по теме семинара возникающих у слушателей.

С особенностями заполнения и сдаче отчетов статистического наблюдения формы 8-НК в новой системе «БАРС» выступила Барышникова Сожа Сергеевна, заведующая методическим отделом ГАУК «Иркутский областной краеведческий музей»; отметив типичные ошибки, допускающиеся при заполнении.
Светлана Михайловна Гусеевская, методист ГАУК «Иркутский областной краеведческий музей с лекцией "Доступная среда", освятила вопросы формирования и создания инклюзивной культуры в музейном учреждении. Эта работа с людьми с ограниченными возможностями.
В ходе обсуждения было предложено оставшиеся вопросы рассмотреть позже в он-лайн режиме, в форме видеоконференции, организаторы согласились с этим мнением.
С большим интересом и благодарностью посетили семинар. Программа семинара лаконична, но содержательна. Все ключевые моменты раскрыты подробно и искренне делились рекомендациями, что особенно ценно для участников, Огромное спасибо организаторам.